Поведение потребителя самостоятельная


Опубликовано: 05.11.2017, 23:15/ Просмотров: 545

Каталог консалтинговых компаний


Показать все разделы библиотеки маркетолога Ильин В. И.
Кандидат исторических наук, доцент кафедры маркетинга и статистики Сыктывкарского государственного университета, заведующий социологической лабораторией  СГУ, главный редактор альманаха социальных исследований "Рубеж", Сотрудник Института Сравнительных Исследований Трудовых Отношений, Centre of  Comparative Laboure Studies (University of Warwick).

Первые попытки разработки теории потребления связаны с целым рядом ключевых фигур обществоведения XIX-XX веков. К.Маркс выдвинул идею товарного фетишизма. Американец Т.Веблен в конце XIX в. предложил теорию показного (престижного) потребления. Немецкий социолог Г.Зиммель выдвинул ряд ключевых идей теории моды. Немецкий социолог и экономист В.Зомбарт предложил концепцию роскоши. Другой немецкий социолог М.Вебер сформулировал концепцию статусных групп и протестантской этики. Эти имена часто цитируются в исследованиях потребления. Более конкретные исследования поведения потребителей появились позже. Логика возникновения этого направления примерно такова: экономическая наука породила маркетинг, одним из разделов которого является "Поведение потребителей". В дальнейшем из маркетинга выделилась самостоятельная дисциплина "Поведение потребителей" (Belk: 58). Впервые курсы маркетинга стали читаться в американских университетах поведение потребителя самостоятельная в 1902 г. Но лишь в конце 1920-х - начале 1930-х гг. преподаватели, которые читали эти курсы, стали считать себя более маркетологами (marketing scholars), чем экономистами. В течение 1930-х гг. создание Американской маркетинговой ассоциации и создание периодического органа - "Journal of Marketing" - символизировали уже отделение маркетинга от экономической теории (economics). Развитие "Поведения потребителя" как отдельной учебной дисциплины началось в США в 1950-е гг. в рамках кафедр маркетинга коммерческих колледжей и бизнесшкол. Исследования же потребительского поведения в Северной Америке и Европе начались раньше. Так, уже в конце 1920-х - начале 1930-х гг. Пол Лазарсфелд (Lazarsfeld) и его коллеги в Вене проводили с помощью опросов потребителей изучение рынка ряда товаров повседневного спроса (Belk: 58).

Настоящее издание явлется HTML версией учебника Ильина В.В. "Поведение потребителей"

Оглавление


Источник: http://www.marketing.spb.ru/read/m7/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Ильин В. И. Поведение потребителей - Все что Вы хотели Как в 3д макс сделать сетку

Поведение потребителя самостоятельная Поведение потребителя самостоятельная Поведение потребителя самостоятельная Поведение потребителя самостоятельная Поведение потребителя самостоятельная Поведение потребителя самостоятельная

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ